Зачаровывать оружие и прочие, способны пригодиться вещи, впервые начали темные маги. Связано это было с тем, что подобный ритуал крайне опасен и сложен, потому зачаровывают предметы обычно лишь опытные маги. Колдуны заключали огромнейшие магические силы в посохи, перчатки, амулеты, мечи и в прочие вещи, стоит ли говорить какую силу получались еретики и сколь яростно было их сопротивление служителям бога.
Специальные магические цеха (эдакие единения магов), цель которых была именно создание магических вещей, начали создавать в Дрогусе. В этой тогда ещё языческой стране темные колдуны с радостью делились своими секретами с тамошними правителями, помогая наносить ещё более сокрушительные удары по Кэлейской империи.
Так или иначе, но вскоре, с воцарением христианства на всем материке, создаваться начали в основном священные вещи, созданные для борьбы с темными магами и их колдовством. Артефакты созданные темными магами были или уничтожены, или утеряны.
Ныне в основном создаются артефакты для нужд церкви, изредка они вручаются в качестве особой армейской, кардинальской или королевской/имперской награды. Продажа артефактов считается незаконной, потому приобрести их за деньги весьма сложно.

______________________________
Итог: артефакты обычно раздаются в качестве награды за квесты или же в результате каких-либо достижений и событий, но при согласований или с разрешения с администрацией.
Возможна покупка у незаконных дельцов и темных магов, подобные персонажи, как ботовые, так и обычные, будут появляться. Продажа так же только с разрешения администрации.